Aлександр Зорич ([info]zorich) wrote,
@ 2006-07-12 13:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Поножовщина и рукоприкладство
Третьего дня был на дне рожденья лучшего друга в милом таком ресторане "Охотный двор" (мой любимый в Харькове, кстати). За бокалом чего-то там разговаривал с бывшей коллегой по университету, милой подругой меня, о том как живет альма матер без Зорича. Вот, россыпью, несколько примеров - как живет.
Студент философского факультета Иван Иванов написал дипломную работу "Суицид в современном искусстве". Защитил ее с оценкой "отлично" и через день натурально повесился. В прямом смысле слова.
Новость номер два: на философском факультете появился новый вид досуга: драки между женщинами-доцентами. За истекшие две недели бабоньки подрались дважды - даже, кажется, кому-то подбили глаз.
И вот еще: поехали трое знакомых профессоров (правда, физики, а не философы) на конференцию в Киев. Сделали доклады. После трудового дня напились в гостинице. И, как-то между делом, один зарезал столовым ножом другого, пока третий спал. Насмерть зарезал, естественно.

Товарищи, что творится с постсоветской наукой?



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(90 comments) - (Post a new comment)


[info]astobus
2006-07-12 10:59 am UTC (link)
Да не только с наукой..
Весь мир с ума сходит.. То ли от жизни от такой, то ли еще от чего...
Хотя, если подумать, то от какой ТАКОЙ жизни? Возможно она у них очень скучная? И они бокал со скукой разбавляют каплями крови.. Или же они завидуют друг другу так, что готовы перегрызть глотки конкурентам и тем, кто лучше них?...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:06 pm UTC (link)
***то от какой ТАКОЙ жизни? Возможно она у них очень скучная? И они бокал со скукой разбавляют каплями крови..

Вот и я ж про то - "от какой "такой"? Да, она у них не сахарная. Но можно подумать, у слесаря танкостроительного завода она сахарная.

***Или же они завидуют друг другу так, что готовы перегрызть глотки конкурентам и тем, кто лучше них?...

Мотив зависти я бы исключила. Насколько я помню университет, там всем было настолько все пофигу, что если бы хотя бы зависть людьми двигала, было б веселее. :) Загадка, короче говоря :) (Яна)


(Reply to this) (Parent)


[info]yuss
2006-07-12 10:59 am UTC (link)
Средневековые европейские университеты отличались буйными буршевскими нравами...

А Мы европеизируемся...Болнский процесс опять таки....Или Веронский?

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:07 pm UTC (link)
Ну да, грядет вожделенное бердяевское "новоесредневековье" :). А процесс, вроде как, болонский. Надо полагать, все преподаватели теперь превратятся в болонок. :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]dgared, 2006-07-12 04:57 pm UTC

[info]javax_slr
2006-07-12 11:02 am UTC (link)
Блин! Забыл поздравить! Спасибо, что напомнили!

Что творится с наукой которую оставили Зоричи?
Срочно вернуть Зоричей в науку!
(А что тогда будет с литературой?)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:08 pm UTC (link)
Паша! :)

***Срочно вернуть Зоричей в науку! А что тогда будет с литературой?

Не нужно нас в науку. Мы там умрем. Или свихнемся. Там какая-то обстановка нездоровая. Впрочем, где она сейчас на Украине здоровая? Вздыхаю. :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]lemming_drover
2006-07-12 11:02 am UTC (link)
Ужас! Вешаются, дерутся, режут, фантастику пишут... :)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:09 pm UTC (link)
Нет, фантастику они не пишут. Хотя, конечно, как посмотреть. Иные исторические исследования давно задвинули фантастику по дерзости суждений. Не угнаться. :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]aamonster
2006-07-12 11:12 am UTC (link)
Столовым... Зарезал... Не понимаю. Типовым столовым ножом разве что забить до смерти можно.

(Reply to this) (Thread)


[info]snowman_fedya
2006-07-12 11:40 am UTC (link)
как раз большинство бытовых убийств ими и происходит. по статистике.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aamonster, 2006-07-12 11:55 am UTC
(no subject) - [info]snowman_fedya, 2006-07-13 09:13 am UTC
(no subject) - [info]don_alba, 2006-07-12 11:43 am UTC
(no subject) - [info]aamonster, 2006-07-12 11:56 am UTC
(no subject) - [info]don_alba, 2006-07-12 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]aamonster, 2006-07-12 12:16 pm UTC
(no subject) - [info]don_alba, 2006-07-12 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-12 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]don_alba, 2006-07-12 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-12 02:24 pm UTC
(no subject) - [info]don_alba, 2006-07-12 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-12 03:15 pm UTC
(no subject) - [info]don_alba, 2006-07-12 03:30 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-12 02:10 pm UTC

[info]anfass
2006-07-12 11:18 am UTC (link)
Наука гуманитарная, как и прочие виды искусств (!-:), всегда собирала вокруг себя людей впечатлительных и ярких. :) (И это не может не радовать.)
Будучи одновременно зеркалами душ и процессов страны, которую представляют (слав богу, в данном случае не "зеркало революции") являются тем местом, куда можно смотреться.
Журналисты менее интересны, кстати. Они, как правило, не так глубоки.
Жёлтые страницы, утки, жареные факты - и фсё! (Поэтому уже не радует.)
А тут - совершенство творчества. Ожившие сюжеты. Потрясабельно!
Им памятники теперь надо.
...Не зарастёт тропа. (Что, естесственно, не может не ужасать.)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:14 pm UTC (link)
***Наука гуманитарная, как и прочие виды искусств (!-:), всегда собирала вокруг себя людей впечатлительных и ярких. :) (И это не может не радовать.)

Вашу версию я бы назвала "оптимистической" :) Хотя насчет "глубины", стремление к которой философам присуще и которое до добра не доводит, Вы, похоже, правы. :( А вот журналистов я почти не знаю. Но что-то мне подсказывает, что любителей суицидировать там тоже полно. (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]sfrolov
2006-07-12 11:32 am UTC (link)
На картошку посылать перестали, вот энергию девать и некуда. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:14 pm UTC (link)
Кстати, согласна! ;)))) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]snowman_fedya
2006-07-12 11:42 am UTC (link)
кто бы вопросы задавал? ретроспективная эволюция, на пещерный уровень...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:15 pm UTC (link)
Но кто же знал, что процессы пойдут ТАК БЫСТРО! :) И потом, где витальность и плодовитость, свойственная пещерному уровню? В нем ведь тоже масса позитивных моментов! :) (Я.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]snowman_fedya, 2006-07-13 09:15 am UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-13 02:29 pm UTC
(no subject) - [info]snowman_fedya, 2006-07-13 04:43 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-14 07:44 pm UTC

[info]gevorkyan
2006-07-12 11:53 am UTC (link)
практически аналогичная ситуация описана у Литтла Бентли в романе "Университет"...
знаем, знаем, кто обретается в местах скопления умников...

"Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн"

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:16 pm UTC (link)
***Литтла Бентли в романе "Университет"...
знаем, знаем, кто обретается в местах скопления умников...

Придется, что ли, теперь читать? Советуете, да? ;)

***"Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн"

Ай баюс-баюс! :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gevorkyan, 2006-07-12 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]mblwok, 2006-07-12 07:13 pm UTC

[info]lartis
2006-07-12 12:15 pm UTC (link)
Не стОит жизнь доцента практически ни цента...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:18 pm UTC (link)
Володя, ты жжош! :)))) Вчера читала у тебя про теплое балтийское море и как-то очень живо представила тебя этаким балтийским тюленем ;))) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]velosipedov
2006-07-12 12:19 pm UTC (link)
с буквой Ф постоянно так.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:18 pm UTC (link)
В смысле у филологов не лучше? ;) (Яна)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]velosipedov, 2006-07-12 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-12 03:15 pm UTC

[info]rudakov
2006-07-12 12:53 pm UTC (link)
Это ты вовремя ушел, получается.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:19 pm UTC (link)
Да, мы с Димой частенько эту мантру произносим. Частенько :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]svet_smoroda
2006-07-12 01:08 pm UTC (link)
о как!
на Зориче все спокойствие университетских держалось...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:19 pm UTC (link)
Да-да, Николай! Впрочем, тут уже и до мании грандиозы не далеко... ;))) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]lawerta
2006-07-12 01:29 pm UTC (link)
Не, наших, театральных профессоров и педагогов только наркоманы, гопники и соседи истребляют. Просто и действенно - кирпичом или обрезком трубы по голове. Правда, один уникум полгода ходил под дверями профессора с ружьем и грозил застрелить, ну так ведь у нас не сажают тех, кто владеет справкой о невменяемости! Поэтому спустя полгода выстрелы все-таки произошли. Убил и мужа, и жену...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 02:22 pm UTC (link)
***Правда, один уникум полгода ходил под дверями профессора с ружьем и грозил застрелить, ну так ведь у нас не сажают тех, кто владеет справкой о невменяемости! Поэтому спустя полгода выстрелы все-таки произошли. Убил и мужа, и жену...

Ужас-ужас, действительно. Так это студент был, Оксанчик? Или просто захожий псих? Вообще, про отстрел студентами преподов я тоже могу порассказать. У нас это тоже в моде... Короче, как на фронте. :( (Яна)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lawerta, 2006-07-12 02:24 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-12 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]_wanderer, 2006-07-13 07:30 am UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-13 02:30 pm UTC
что творится с постсоветской ...
[info]nosip
2006-07-12 01:37 pm UTC (link)
да, стоит выйти из ситуации и девиация становится очевидной, повсюду так...

(Reply to this) (Thread)

Re: что творится с постсоветской ...
[info]zorich
2006-07-12 02:20 pm UTC (link)
Конечно, все дело в этом. Но... все же... иногда кажется, что самое время завизжать "куда все кОтится!!!". :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]mat33
2006-07-12 02:21 pm UTC (link)
"на философском факультете появился новый вид досуга: драки между женщинами-доцентами. За истекшие две недели бабоньки подрались дважды - даже, кажется, кому-то подбили глаз."

- стоит наладить продажу билетов ;)

"Товарищи, что творится с постсоветской наукой?"

Социальное положение - это не диплом и не почётные звания :) Социальное положение, самооценка представителей некой "прослойки", отношение к этим представителям в обществе, оплата их работы - всё это очень тесно взаимосвязано. А характер работы, по сравнению со всем этим - дело второстепенное. Убийца на службе государтва может быть нищим отщепенцем - а может быть вхожим в высшее общество "господином офицером" с золотыми эполетами.

Так вот, преподаватели, на Руси и Украине, постепенно скатываются по своему социальному положению к люмпен-пролетариату. А по падению зарплат - давно его "обогнали". Просто, какое-то время, общество относилось, к ним, по инереции "почти как прежде" - и это помогало им сохранять хоть какую-то самооценку. Всё же, они неизбежно разделятся, по социальному статусу, на нищих люмпенов - и небогатых воров и взяточников. И отношения в их среде будут стремиться придти в соответствие с новым социальным статусом.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-12 03:13 pm UTC (link)
***- стоит наладить продажу билетов ;)

Мне, пожалста, девятый рад партера. :)

***Так вот, преподаватели, на Руси и Украине, постепенно скатываются по своему социальному положению к люмпен-пролетариату. А по падению зарплат - давно его "обогнали".

Да, Вы правы. Я тоже неоднократно об этом думала (особенно во дни получения так называемой "зарплаты"). Тут скорее удивительно, что большинтво, повинуясь животворным трансляциям из пространства архитипического, все же ведет себя, так сказать, старообразно, в соответствии со старым социальным статусом. (Яна)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mat33, 2006-07-12 04:16 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-13 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]mat33, 2006-07-13 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-14 07:43 pm UTC

[info]oleg_kulagin
2006-07-12 05:34 pm UTC (link)
Ну, а что вы хотите от люмпен-пролетариев умственного труда?:)
Я-то по себе знаю - иногда руки так и тянутся к топору:)))
А физики - вообще страшные люди. Во всём предпочитают физический подход :)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-13 02:26 pm UTC (link)
Да я в общем не то, чтобы чего-то от них хочу, Олег. Я их в основном жалею. Они славные вообще-то в основной массе. ;) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]_teemon_
2006-07-12 05:58 pm UTC (link)
О чем были доклады? Если о бытовом насилии, то это многое объяснило бы.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-13 02:25 pm UTC (link)
Ага, о резаных и колотых ранах и их влиянии на социальное бытие :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]morak_calderon
2006-07-12 06:52 pm UTC (link)
Чем дальше в лес, тем толще дикобразы... Раньше только взятки брали, теперь освоили и другие виды криминала :(
Это я не о всех, естественно.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-13 02:24 pm UTC (link)
Да взятки-то, вестимо, начальство берет. Рядовые преподы - они тихие совсем, по моим наблюдениям (хотя в разных вузах, конечно, по разному). (Яна)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]morak_calderon, 2006-07-13 06:23 pm UTC

[info]rogue_alien
2006-07-12 06:54 pm UTC (link)
По всей видимости, ее эффект проявляется с задержкой. Описанные вами события происходили под общим лозунгом "доизучались".
А вообще прискорбно, конечно. Димы Биланы плодятся, аки амебы, а профессура вешается.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-13 02:24 pm UTC (link)
Да Димыбиланы еще не худший вариант, Рогги. А профессура вообще размножается плохо. Как, кстати, и младший преподавательский состав. Они все "в образах" :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]mblwok
2006-07-12 07:53 pm UTC (link)
Правильно водка подорожала...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-13 02:23 pm UTC (link)
Если бы подешевела, было бы то же самое. :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]cheliaev
2006-07-13 02:28 am UTC (link)
Наука тут не при чем. Бесы людей одолевают во все времена и с равной силой - что за кафедрой, что в подворотне. За кафедрою иной раз комфортней - бесы ведь, в людях им разбираться положено.

(Reply to this) (Thread)

О, Серега!
[info]zorich
2006-07-13 02:22 pm UTC (link)
Насчет бесов ты прав, научный работник для них особенно лаком :) Вообще, страшно рада тебя видеть! Я уж думала - чего там у тебя случилось? Пропал совсем. :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]vasvask
2006-07-13 06:01 am UTC (link)
Насчет Ивана Иванова: копирайт, или можно куда-нибудь вставить?

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-13 02:21 pm UTC (link)
Можно вставлять, поскольку копирайт не у меня, а у жизни. :) (Яна)

(Reply to this) (Parent)


[info]_wanderer
2006-07-13 07:28 am UTC (link)
Ну вы не одиноки. В обшаге ВМК МГУ один парень другого зарезал 4(!!) ножами резал а потом тором расчленил и вынес на помойку. Правда голову трупа так и не нашли. Вот такие дела в стольном граде происходят.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-13 02:21 pm UTC (link)
Общаги это вообще бастионы вежливости и здавого смысла. И, по-моему, не только в России-Украине. Критическая масса молодых людей превышена. (Я.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_wanderer, 2006-07-13 06:33 pm UTC
(no subject) - [info]zorich, 2006-07-14 07:42 pm UTC
(no subject) - [info]_wanderer, 2006-07-17 04:18 pm UTC

[info]biberkopf
2006-07-13 03:10 pm UTC (link)
аж плакать хочется...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2006-07-14 07:44 pm UTC (link)
Отыменно! Хочется! (Яна)

(Reply to this) (Parent)


(90 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Image by [info]delightedly. Join the contest in [info]remixed!
Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…