Александр Зорич ([info]zorich) wrote,
@ 2008-07-03 11:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"На корабле утро" - праздник первой рецензии
Рецензия появилась в "Книжном обозрении". И рецензия эта, придержите-ка свои вставные челюсти, дорогие френды - в стихах:

-------------------

В.Березин.

ПОБУДКА
Звездные войны – все довольны!


Понятно, как нужно писать рецензии на космические саги – даже не отхлебнув из фляги!
Объединённые Нации одержали победу над Конкордией, всем врагам надавав по морде!
Масса убитых – лучами прошитых!
Вот вам чудо-книга: любовная интрига – это не в кармане фига!
Четвёртый том «Завтра война» – Россия в космосе, мать родна!
По военной дороге, шёл в борьбе и тревоге, боевой 2622 год!
Русские оккупационные силы гасят клонских партизан – узнаешь об этом, если не пьян!
Чоруги и ягну – то, что вы ещё не знаете о них!
«Успели ль чоруги передать Конкордии технологии, которые были обещаны в уплату за системы Макран и Шиватир» – читатель, ты узнаешь всё про этот мир!
Противник силён и коварен, но наши войска по-прежнему в ударе!
Корабль упал в метановый океан – приказ о спасении уже дан!
А вот и наши – главный герой Лев Степашин!
Он был батальонный разведчик, прямо за всю Россию автоответчик!
То есть командир роты особого назначения – испытывал, впрочем, и половое влечение!
Его автомат «Нарвал» осечки сроду в бою не давал!
Другой герой был астроном штабной!
Владимир Комлев и звёзды считает, и в лётном деле всё понимает!
Но есть и военврач Мушкетова Любава, что всякому космолётчику была бы по нраву!
Однако ж она недотрога, и всякому прострелит руку иль ногу!
Девка-краса, длинная коса – остановит всё на скаку, да не с бухты-барахты попадёт на гауптвахту!
А вот и майор Браун-Железнова – буквально-таки на всё готова!
«Ну что вы! Напротив, я хотела пригласить вас в свой номер... У меня там на планшете замечательные... замечательный... в общем, много информации про чоругов»! – вот как говорит настоящая подруга!
Другие герои рекут степенно: «Сильны нечистые раки своею плазмою»! – и снова опустят усы в пиво пенное!
Другие заботятся о поселении: «Уж сколько наш Городской Диван мучился с расселением!
Как не хватало нам средств на то, чтобы покончить с этим срамом,
но прошли чоругские танки – и трущобы нет, всё прямо»!
На всё Ахура-Мазда хмуро глядит, да героев не обидит!
Космический крейсер ждет не подушек, на верхнюю палубу поставят новых пушек!
А тем, кому пострелять не дадут, командование дарит долгожданный батут!
Вот так офицеры свой разговор ведут!
Такая история нам по нраву, потому что про любовь и про славу!
Гасится волнами ветер, жаркие схватки с врагом на планете!
Багровые тучи веют над нами, когда мы сверкаем своими штыками!
Звёздная пехота, умирать врагам неохота!

-------------------

(Убирать такую красоту под кат посчитал аморальным.)

Написал стихи Владимир Березин, который, оказывается, всяко умеет, в том числе и в агитбригада-стайл. Кстати, эта рецензия прекрасно читается на манер ганста-рэпа (рекомендую попробовать). Получается что-то вроде "Антон Городецкий камлал не по-детски" из "Ночного дозора", ага.

P.S. А я всегда, всегда подозревал, что Березин - один из самых безбашенных рецензентов нашего сурового Отечества. В хорошем, конечно, смысле, хе-хе...



(Post a new comment)


[info]ivanchenkoval
2008-07-03 08:37 am UTC (link)
Спойлеры! Спойлеры!
Вообще, надо сказать, абсолютно адекватная рецензия

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 10:57 am UTC (link)
Ну так! Березин - хороший.

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]c_h_elovek
2008-07-03 08:42 am UTC (link)
вот это особенно улыбнуло:
"То есть командир роты особого назначения – испытывал, впрочем, и половое влечение!"

p.s. как раз вчера приобрел книжку, наслаждаюсь ))

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 10:58 am UTC (link)
Ага. Там, в рецензии, еще очень тонко про батут. Когда дочитаете до последней главы - поймете почему :)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)


[info]aruta
2008-07-03 09:00 am UTC (link)
рифмы, конечно, полный отстой, - зато контент по делу и не пустой.
такое впечатление, что ради реакции над этим творением горбатилась вся редакция.
но! - если рецензент не выпендрежник, пусть не стыдится, а варганит раёшник.
и тогда пофиг ему перегрузки, - главное, он в космосе, а это - по-русски!

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 10:59 am UTC (link)
:: и тогда пофиг ему перегрузки, - главное, он в космосе, а это - по-русски!

Вот это очень правильно замечено.

А по поводу березинского креатива - зря Вы так.
Это, помимо прочего, 100%-ный Козьма Прутков, а Прутков - зримая часть нашего всего.

(Д.)

(Reply to this) (Parent)


[info]evtushenko
2008-07-03 09:18 am UTC (link)
Ай, какой кайф, браво, Володя! Это и рэп, и призыв уличного торговца книгами одновременно :))

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 11:00 am UTC (link)
Надо теперь напеть это голосом Пушного и раздать всем торговцам на книжном рынке маа-аа-аленькие магнитофончики ;)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evtushenko
2008-07-03 11:18 am UTC (link)
Отличный маркетинговый ход! :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-03 11:31 am UTC (link)
Угу. А теперь попробуй убедить издателя, что ему надо потратиться на маааленькие магнитофончики ;))

(М.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evtushenko
2008-07-03 11:37 am UTC (link)
Не-не, магнитофончики пусть книгоноши-торговцы за свои приобретают - это их прямой интерес. А вот на Пушного бы потратиться надо. Да и Березину долю малую отвалить бы не мешало - постарался человек! :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-03 11:46 am UTC (link)
Как космолетчик космолетчику, скажу тебе, что тут надо действовать лестью и обманом ;))
Перед Пушным напирать на то, что это будет для него самого огого какая реклама, а перед Березиным - что, дескать, служение музам и т.д. 8)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evtushenko
2008-07-03 11:57 am UTC (link)
Ага, повелись Пушной и Березин на лесть и обман, как же! Впрочем, если льстить будет Яна, то не исключено, что прокатит ;))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-03 12:07 pm UTC (link)
Хыхы. А ведь так и будет :))

(Reply to this) (Parent)


[info]pouce
2008-07-03 09:33 am UTC (link)
Автор жжот, рецензент зажигает. Дурак, кто "Завтра войну" не читает!

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 11:01 am UTC (link)
Точно.
Дурак, кто на корабле утро не встречает ;)

(Д.)

(Reply to this) (Parent)


[info]cheytobot
2008-07-03 10:15 am UTC (link)
Мнэээ.
А вот у меня есть глубокомысленная критика.
Много экшену (много экшену - хорошо), но мало развития межзвёздной обстановки (освободили, считай, завалящую системку - и только). Вообще, подоплёка развивающихся событий совсем отсутствует - события развиваются как-то без видимых причин (понятно, что невидимых причин хватает, но вот если бы их чуть-чуть показать...). Например Пантелеев, как чёртика из табакерки извлекающий новые двигатели. То есть, вот, раз - и нашлось решение нерешаемой проблемы, ни с того ни ссего. Или с определением параметров возможного постановщика х-блокады - тоже как-то, пришла тётя, и всем всё рассказала. Как-то неинтересно, лучше уж бы учёные, которых там и так в достатке было, в дискуссиях бы строили догадки. :) Или, когда только в конце всё-же выясняется, с чего же всё-таки буча заварилась, по-лукьяненковски прям.

Тема сисек транслюксогена, кстати, не раскрыта, недочёт.
А тема сисек, как раз, чё-то я даже не знаю - "ЗВ" вся такая благородно-целомудренная была, а тут прямо ой-ой, опоры благонравия на них не хватает.

Вооот. В общем, вблизи всё круто, но вот издалека выглядит слабее, чем вблизи.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 11:03 am UTC (link)
Спасибо за отзыв, всегда интересен чужой взгляд на книгу :)

По поводу ученых. В "Без пощады" и, особенно, во "Времени - московском!" тема ученых раскрывалась весьма и весьма. Просто решили сделать перерыв. Что не отменяет тему в принципе ;)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cheytobot
2008-07-03 01:45 pm UTC (link)
Кстати, опять же - что-то уж больно лихо ксеносов наши-то надрали - хоть с клонами-то трудностей скоглько было. А ведь то всего-то какие-то клоны были, которым до членистоногих нерусей огого как далече...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-03 01:52 pm UTC (link)
Это потому что ягну - трусливые из-за избыточного жизнелюбия (см. "Время - московское!"), а чоруги тут вообще в двусмысленной роли подстрекателей.

Впрочем, есть ведь еще Глагол. Война только начинается...

(Reply to this) (Parent)


[info]digimind
2008-07-03 10:25 am UTC (link)
Уже на цитаты раздербанил!
Пойду черно-оранжевым похвастаюсь!! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 11:03 am UTC (link)
И это правильно! :)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]o_aronius
2008-07-03 10:48 am UTC (link)
:)

(Reply to this)


[info]master_tanthius
2008-07-03 11:30 am UTC (link)
А я предлогаю издать книгу в облегченно-утяжеленном (для восприятия простого русича и на вес соответственно) варианте - на лубках. А высокий стих аффтора Березина применять в качестве текста. Классно выйдет.

Да, и добавить что нибудь про "Черугов вареных, на свадьбу капитана под пиво употребленных (в качестве трупов чаругов использованы настоящие трупы чаругов)" - народ любит чернуху)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 11:43 am UTC (link)
Что-то вроде, да.
"Ой чАруг да мой чАруг, чАружоночек,
Что ты красен мой сегодня, миленочек?"

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]master_tanthius
2008-07-03 12:07 pm UTC (link)
а они таки чАруги?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-03 12:13 pm UTC (link)
Нет. Чоруги. (Но эта буква "о" - безударная, ударение - на второй слог, на гласную "у".)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]master_tanthius
2008-07-03 12:16 pm UTC (link)
Ну, всё равно неправильно написал (В смысле я)... Хотя какая разница как там себя называют мерзкие ксеносы.)

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_gubarev
2008-07-03 04:40 pm UTC (link)
Хе. А буквально вчера видел, как в ЖЖ роман ругали на чём свет стоит! Могу найти ссылку -- чтобы жизнь Зоричам мёдом не казалась))

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 04:45 pm UTC (link)
Ссылку в студию!
Больше ругани хорошей и разной, меньше мёда сладкого и липкого! ;)

(Д.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pavel_gubarev
2008-07-03 04:49 pm UTC (link)
http://true-poser.livejournal.com/5880.html -- а там Ваш коммент уже. "Продажная тварь Зорич" везде поспел)) Или, я ничего не понял, и это дружеский юмор такой? В противном случае прошу заметить, что
МОЙ рассказ этот читатель похвалил. Так что бе-бе-бе)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

;)))
[info]zorich
2008-07-03 05:03 pm UTC (link)
Бе-бе-бе - оно конечно...

Автор рецензии, о которой Вы говорите - А.Зорич:
http://zorich.livejournal.com/52514.html

:)

(Д.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ;)))
[info]pavel_gubarev
2008-07-03 05:07 pm UTC (link)
Тьфу, блин. Наивный я. Ещё и человека автоматически исключил из потенциальных френдов. Шутники, едрит ))

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitsarukh
2008-07-03 04:50 pm UTC (link)
Рецензия Алана Кубатиева только что появилась на Литресе.

(Reply to this) (Thread)

Спасибо, Аркадий!
[info]zorich
2008-07-03 05:03 pm UTC (link)
Кубатиев - хороший :)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]tamargochi
2008-07-03 09:27 pm UTC (link)
Отжог старина Березин :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-03 10:19 pm UTC (link)
Не говори, просто бочка с порохом какая-то :)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]heleknar
2008-07-04 02:51 am UTC (link)
Загляделся танкист на лобок проэпилированный, и взорвал свой шаготанк на дороге заминированной.

(Reply to this)


[info]alex_mcleud
2008-08-11 05:29 pm UTC (link)
А я как раз прочитал ее седн, остался лишь эпилог
Что я могу сказать - не читайте перед самой книгой никакие отзывы и рецензии на нее. С одной стороны конечно, вы можете приятно удивиться прочтя саму книгу, с другой ее прочтение прошло бы куда раньше не читай ты что про книгу пишут другие)))))

О самой книге - мне очень понравилось. Я даже не ожидал, что в трилогию ЗВ можно впихнуть что-то новое. Удалось, заменив героев. Хотя по Пушкину, Меркулову, Эстерсону и коту с Фелиции (забыл имя) я откровенно скучал.

Первые страниц 50 если честно я осилил с трудом, то ли не втянулся в стиль Зорича после стиля Пратчетта, то ли просто забыл уже кто такие ягну и чоруги, и чем закончились войны с Конкрдией. Но потом я так увлекся, что остальные 350 страниц я буквально заглотил не глядя))

Отличная книга))) Как от остальных частей цикла, так и сама по себе)))

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-08-12 04:06 pm UTC (link)
Спасибо, спасибо и еще раз спасибо! :)))

Бальзам на раны и все такое. А на Зорича с Пратчетта перескочить - это, в самом деле, непростая задача ;)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…