Александр Зорич ([info]zorich) wrote,
@ 2008-07-22 12:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"На корабле утро": читатель почитывает
...и пишет всякие отзывы. Гуманитарно настроенная публика ругает книгу за то, что в ней слишком много бегают и стреляют. Девочкам не нравится, что мало "отношений".

А вот весьма уважаемый мною Петр Порай-Кошиц, один из ведущих разработчиков замечательной игры "Шторм", сетует, что в книге "маловато экшена - описаний наземных боев, космических, что куда попало, как рвануло, какие механизмы накрылись и с какими последствиями..." Петру, значит, экшена маловато - а ведь кроме экшена на наших утренних кораблях ничего, считай, не происходит...
Кстати, вот что пишет Петр об одном из событий "На корабле утро": "После прочтения сцены на астероиде, про перенос реактора на руках не поленился и посчитал (примерно) возможно ли это. Очень плавно, с ускорением 10 см/сек^2, но возможно."
Вот, критиканы, учитесь! СЕЛ И ПОСЧИТАЛ! П-О-С-Ч-И-Т-А-Л! Вот так бы и каждый: для начала посчитал, а потом уже пошел Зорича хаять - мол, "так не бывает", "что за чушь!", "Зорич физики не знает"!

Из неожиданного: профессору Кубатиеву, гуманитарию из гуманитариев, снобу из снобов (в хорошем смысле), тоже моя злая книжечка понравилась. Как оказалось, приглянулось светлейшему "невероятное множество игрушек, от которых сглатывают слюну закоренелые пацифисты: скафандры, умеющие спасать даже от ракеты, пушки-снайперы, отдающие всю славу нажимающим кнопку, пули, не дающие рикошетов. А жидкий порох! А всережимная винтовка!"

В общем, я кое-что понял: "На корабле утро" - книжечка для тех, в чьей душе живет маленький гаденыш, мальчишечка-с-петардой. Ба-бах! Ба-бах! И Зоричу эта личность тоже не чужда :)



(Post a new comment)


[info]tarkhil
2008-07-22 09:13 am UTC (link)
Это надо будет купить...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-22 11:19 am UTC (link)
Вы правильно поймали рекламный мессадж, расположенный слоем ниже мессаджа познавательного ;)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)

Хочу.
[info]lexyara
2008-07-22 09:30 am UTC (link)
А, то купил фигню в 2-х экземплярах.

(Reply to this) (Thread)

Re: Хочу.
[info]zorich
2008-07-22 09:38 am UTC (link)
Ничего не понял :)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]aahzraven
2008-07-22 10:54 am UTC (link)
Прочел с удовольствием. Видать моей личности оно тоже близко.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-22 11:17 am UTC (link)
Ну так Вы же туляк, у Вас это должно быть в крови :)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aahzraven
2008-07-22 01:28 pm UTC (link)
Я -- одессит, переехавший в Тулу. Вот папа -- коренной туляк. Впрочем, одесситы тоже педерастами пацифистами никогда не были.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-22 01:48 pm UTC (link)
И это верно. Как-никак, заслуженный город-герой.

(Д.)

(Reply to this) (Parent)

Хочу всех Зоричей изчитать.
[info]lexyara
2008-07-22 10:56 am UTC (link)
Ползти "нахаляву" в интернет не хочу. Думал, что на Роскон-Евроконе всех купил. Дык... купил все, что продавалось. Так оно дублировалось разными изданиями. Одно и то же. Что делать. Рвать бороду на себе :-)

(Reply to this) (Thread)

Re: Хочу всех Зоричей изчитать.
[info]lexyara
2008-07-22 10:59 am UTC (link)
Зато... Все - подписано :-) Мне и жене. За что - респект!

(Reply to this) (Parent)

Re: Хочу всех Зоричей изчитать.
[info]zorich
2008-07-22 11:18 am UTC (link)
Мы не обидимся, если двойники ты используешь на подарки.
Но обидимся, если используешь на подтирки ;)
(Извини за махровый солдафонский юмор.)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)

ЙЕС! ЙЕС! О ЙЕС!
[info]alan_kubatiev
2008-07-22 10:57 am UTC (link)
***общем, я кое-что понял: "На корабле утро" - книжечка для тех, в чьей душе живет маленький гаденыш, мальчишечка-с-петардой. Ба-бах! Ба-бах! И Зоричу эта личность тоже не чужда :)

дА! И потому я теперь живу среди фортов, пушек и стоящих на грунте подлодок! Но и боевых кораблей до хренища!

(Reply to this) (Thread)

Re: ЙЕС! ЙЕС! О ЙЕС!
[info]zorich
2008-07-22 11:20 am UTC (link)
Зависть! Зависть снедает нас!

(А мы с Яной были, были там, где Вы живете! Магическое место.)

Кстати, Алан, примите мои искренние поздравления с одержанной Вами победой над пространством :)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ЙЕС! ЙЕС! О ЙЕС!
[info]alan_kubatiev
2008-07-22 08:06 pm UTC (link)
Еще не одержал - борюсь со временем. На таможне потерял уже четыре дня. Подробности - космическим лучом.

(Reply to this) (Parent)

Не согласен
[info]nuzhny
2008-07-22 11:44 am UTC (link)
В том не согласен, что писатель Зорич говорит относительно своей книги только в части техники.
Мне же видится, что она (книга) полна иных достоинств, как - то великолепный язык, который буквально погружает в атмосферу космооперы, это то, чего по моему мнению не хватала "Времени московскому", хотя я могу и ошибаться. Прекрасная книга, образец настоящей космической боевой фантастики, сравнимый с Симмонсом, Винджом, Гамильтоном. А в чем-то и превосходящий их, к этим компонентам могу отнести ту толику фирменного зоричевского сарказма, присущего и этой книге, тонкой иронии и прекрасного в лучших традициях Ф.Карсака и К.Лаумера - романтизма.
Говорить "так держать" - не вижу смысла. Зорич держит именно так уже много лет:)
Спасибо, за несколько лет прекрасного чтения замечательной фантастики.

(Reply to this) (Thread)

Re: Не согласен
[info]levsha
2008-07-22 11:49 am UTC (link)
...великолепный язык, который буквально погружает в атмосферу космооперы

В космоопере главное сиськи экшн, а не язык.

(Reply to this) (Parent)

Re: Не согласен
[info]zorich
2008-07-22 12:05 pm UTC (link)
Стас, и тебе спасибо - за такой теплый отзыв! :)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]levsha
2008-07-22 11:48 am UTC (link)
"маловато экшена - описаний наземных боев, космических, что куда попало, как рвануло, какие механизмы накрылись и с какими последствиями..."

Строго говоря, это не есть экшн -- это отчеты с командно-штабных, полевых, оперативных и прочие, какие они там еще бывают.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-22 12:03 pm UTC (link)
Верно. Равно как и просто журналы боевых действий, вахтенные журналы и т.д.
А ведь для многих читателей "На корабле утро" даже в его актуальном виде читается как полковничьи мемуары ;)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)


[info]ats_nik
2008-07-22 12:37 pm UTC (link)
"А ведь для многих читателей "На корабле утро" даже в его актуальном виде читается как полковничьи мемуары ;)"

Описание битвы за 801-й (в романе БЕЗ ПОЩАДЫ") дается целыми цитатами из мемуаров. И это ЗДОРОВО!!! А потом, представляя в общем весь ход битвы, уже полнее воспринимаются все житейские коллизии ГГ.
НКУ еще не дочитал не знаю как оно там. Нравитцо!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-22 01:16 pm UTC (link)
:: И это ЗДОРОВО!!!

Спасибо! :))

(Д.)

(Reply to this) (Parent)


[info]ppk
2008-07-22 02:07 pm UTC (link)
> читатель почитывает ...и пишет всякие отзывы.
По опыту компьютерных игр знаю, что ругательные отзывы пишут значительно охотнее чем положительные (понравилось и хорошо, чего писать то?). Так что если ругани до 50% - то это очень хороший результат.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-22 02:26 pm UTC (link)
:: если ругани до 50% - то это очень хороший результат.

Да, по субъективным ощущениям - меньше 50%.

(А в геймдеве у нас сейчас беда, по моему мнению. Какое-то просто засилье негатива.)

(Д.)

(Reply to this) (Parent)


[info]cheytobot
2008-07-22 02:56 pm UTC (link)
кстати, в последнее время меня всё больше и больше мучает вопрос.
почему ягны никак не могут догадаться, что человечишку надо бить его же оружием, а не всякими позитронными пукалками, от которых любое завалящее корыто укрывается за полем?
что-та они туповатые, ягны эти, а то ж могли бы и изобрести уже чего-нибудь... о_6

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-22 04:15 pm UTC (link)
Они изобретают, изобретают. Но не слишком быстро ;)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)


[info]darkkir
2008-07-22 03:35 pm UTC (link)
а вот маленький вопросец возник: Чего это у клонов нумерация БЧ странная? Это так задумано было? (самый верх стр. 11)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-22 04:15 pm UTC (link)
У клонов такие вещи совершенно произвольные :)
В смысле - не обязаны совпадать с привычными нам схемами.
Хотя, например, система воинских званий по существу такая же.

(Митя)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]darkkir
2008-07-22 04:40 pm UTC (link)
Понял, на то они и клоны ;) Пойду, проверю боеготовность петарды.

(Reply to this) (Parent)


[info]vvladimirsky
2008-07-22 06:09 pm UTC (link)
Гуманитарию Кубатиеву понравилось потому, что он ЭТО читает редко-редко. Не присытился. Я, честно говоря, все эти "скафандры, пушечки, винтовочки" ближе к концу тупо пролистывал.

(Reply to this) (Thread)

Re: И это военный журналист)))
[info]alan_kubatiev
2008-07-22 07:46 pm UTC (link)
Позор. Просто позор. Должен ликовать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И это военный журналист)))
[info]vvladimirsky
2008-07-22 07:55 pm UTC (link)
Отливовался двадцать лет назад. В тринадцатилетнем возрасте. :-(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И это военный журналист)))
[info]alan_kubatiev
2008-07-22 08:04 pm UTC (link)
Вася, что у тебя с буквами? Холоднокровнее. По времени судя, ты не на работе!)))

(Reply to this) (Parent)


[info]zorich
2008-07-23 09:04 am UTC (link)
И это правильно. Настоящий критик должен критиковать!

(Митя)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvladimirsky
2008-07-23 11:33 am UTC (link)
Не поймите меня правильно: наверное, для определенного типа читателей это очень хорошая книга. Просто я не тот тип. Мне бы лучше "Римскую звезду-2, или Овидий наносит ответный удар" почитать... :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-23 11:40 am UTC (link)
"На корабле Овидий" ;))

Василий, не вопрос. Как говорится, "те, кто будут хорошо кушать" со временем дождутся и "Овидия".

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]kallugin
2008-07-22 06:22 pm UTC (link)
Посчитал? Это хорошо. "Вот у Гарри Поттера мана бесконечная. Нереалистично!"

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-23 09:03 am UTC (link)
А может, если посчитать, выяснится, что вполне конечная. Ну то есть получится "N большое", очень большое, но - конечное.
Все надо считать, решительно все ;)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kallugin
2008-07-23 01:18 pm UTC (link)
Для игры на основе сеттинга это очень важно. В конечном итоге, всё приходится выражать в цифрах - защита, урон, скорость, боезапас, энергия и т.п. И решать извечный вопрос: кто сильнее - слон или кит? На основе строгих показателей и физической модели!

(Reply to this) (Parent)


[info]oleg_kulagin
2008-07-22 09:06 pm UTC (link)
А девочек с петардами не бывает?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-23 09:03 am UTC (link)
Девочка с петардой хуже татарина.

(Митя)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oleg_kulagin
2008-07-24 05:33 pm UTC (link)
Даже без смайлика?
Всё - теперь на тебя обидятся и девочки, и наши братья татары:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zorich
2008-07-24 09:12 pm UTC (link)
Со смайликом совсем не смешно ;)

(Митя)

(Reply to this) (Parent)


[info]lady_helene
2008-07-23 10:13 am UTC (link)
У меня есть подозрение, что многие Вас читают как "Войну и мир".
То есть "девочки" читают про "отношения", пролистывая "про войну".
А "мальчики", соответственно, наоборот...

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-07-23 11:42 am UTC (link)
Очень даже жизнеспособная гипотеза :)

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)


[info]crimson_admiral
2008-08-11 02:42 pm UTC (link)
Пойду искать вашу книжку. А то настроение плохое. А тут почитаешь как наши гадам ТЫДЫЩ!!! лазерным зарядом в корму - и на душе легче. Заранее спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]zorich
2008-08-12 04:08 pm UTC (link)
Это очень точно сформулировано насчет "тыдыщ" ;)
Заранее на здоровье.

А насчет "книжку искать" - возможно, вот это поможет:
http://zorich.zavtravoina.ru/index.php/topic,360.0.html

(Дмитрий)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…