Александр Зорич eXTReMe Tracker Живой журнал Зорича
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Aлександр Зорич's LiveJournal:

    [ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
    Wednesday, May 14th, 2014
    9:00 am
    Мемуары тускнеющей акварелью (про писательскую конференцию Интерпресскон-2014 плюс фото)
    Ну что же... Намедни побывал на Интерпрессконе, который проходил, согласно традиции, в поселке Репино, в одноименном санатории на самом-самом берегу моря (от моего балкона до прибоя было метров пять, ну, может, шесть и всю ночь мои сны чародейно шелестели). Побродил по пескам с друзьями и подругами, поулыбался, выпил бидон виски и два бидона кальвадоса. Намерзся. Намок. Загорел. Нагулялся по золоченым дворцам (Гатчина! Петергоф!), по сосновым лесам и болотцам, чьи берега прерафаэлитно поросли анемонами и купальницей. Натанцевался и наспорился до хрипоты. Уруру!


    Писатель Александр Зорич в полном составе на конвенте Интерпресскон-2014 в пос.Репино (Санкт-Петербург)


    Что сказать о мероприятии? Интерпресскон никогда не был самым пафосным конвентом, но всегда был самым душевным. Таким и остался. А ведь я не был на нем с далекого 2006 года! До сих пор сижу и вздыхаю, поскольку разбередил он во мне и чу-чувства, и воспоминанья, и ощущение-постощущение прекрасного, и привычки непоседливой юности. А еще оживил надежды. И украсил внутреннюю поверхность мозга живыми голограммами - помню как вживе, вот я знакомлюсь с людьми, иных из которых уж нет (Александр Ройфе, Александр Пирс, Борис Стругацкий), вот я братаюсь с людьми, с которыми совсем скоро навсегда раззнакомлюсь (такое случается со мной редко, и друзья мои знают, что речь идет о докучливой и непрестанно сквернословящей женщине, праздной любительнице дешевого пива), вот я гуляю по берегу с друзьями, которых миллионы лет не видел, и, не исключено, никогда более уже не увижу (где ты, доктор Плеханов? погряз в ультразвуковом дальнозреньи? где ты, Вася Мидянин, всё куешь цифровые наважденья? где ты, Березин Вова, неужто полощешься в бане?), вот я устало ощерился и сквозь разговор о Питере Уотсе обнимаю незнакомого фэна из Хабаровска, вот я торжественно поднимаю пластиковый стаканчик, наполненный крашеной в смородиновый цвет сладкой бурдой (ликер? жидкая свекла?), вот кто-то бренчит на гитаре и поет нетвердым голосом милое старье ("А на границе ключ переломлен пополам..."), словно бы из теста "10 признаков того, что вам за сорок", вот я вкушаю недожаренный шашлык на дощатой террасе прибрежном кафе, и запиваю его поддельным армянским коньяком, и ведать не ведаю, через какие ады еще придется мне с моими тогдашними сотрапезниками пройти, вот откуда-то из-за леса несется бодрый победный смех "украинской делегации", которая ныне не того... в Питер не ездит... В общем, я с 1997 года "с Интерпрессконом". Немалый срок.

    Ну да ладно, раскряхтелся как туберкулезный ишак... Что понравилось-то на конвенте? Понравилась "Стиляжная Вечеринка" - все были одеты, веселы, с начесанными коками, в широких юбках и при галстуках (коки взбивали прямо там, близ танцплощадки, две девушки-парикмахера), и что самое важное, все отплясывали буги и рок-н-роллы по мере своих способностей, которые оказались не настолько скромными, как мне ранее думалось. Еще понравилась "Корюшка" на 9-е мая, и не по-фронтовому разваренная каша из полевой кухни. Посвящение в группу "Мертвяки" - головы рукоположенных поливали водкой "Флагман". Понравились фантлабовцы. Такие-растакие! Молоденькие и злющие. Начать, что ли, к ним на сайт ходить? Понравился фуршет, где я, как пэкмэн из игрушки, методично, рядок за рядком, хряпал канапе с лимончиком и лососевой икрой. Понравились бы и семинары с дискуссиями, если бы только ноги донесли меня до них - впрочем, семинар Антона Москаля про паропанк я посетил, и замечу, что он был очень содержателен и задорен. Ну и конечно понравились мне "кулуары"! Редкий день мне удавалось лечь раньше четырех ночи. Хотел бы я, чтобы эти ночные посиделки были не такими интересными! А еще мне понравилось видеть людей, которые любят книгу. Нас таких немного в этом мире победивших градусов по фаренгейту.

    В этом году Интерпресскону исполнилось 25 лет. Черт знает сколько вообще-то! И очень здорово, что в следующем году Интерпресскон принимает у себя интернациональный Еврокон, безбашенный и инопланетный, с его пивными датчанами, болтливыми англичанами, меланхоличными французами и улыбаками-итальянцами. Еврокон - это уруру! Тем более, что, я сам свидетель тому памятному голосованью, иностранные фэны хотели только в Питер и голосовали целенаправленно - за Питер. Хотим, говорили, Северную Столицу, Достоефски, Гогол, Кировски феатер. Что же, Интерпресскон заслужил и это, и многое большее. Обязательно приеду в 2015 году, ежели Бог управит.

    Ну а теперь буду щедро разбрасывать благодарственные книксены. Спасибское спасибо Саше Сидоровичу и супруге его Татьяне, за то, что все предусмотрели, за то, что все организовали, и за истории, трогательные и винрарные (история "Сватовства Сидора" весьма запомнилась!). Спасибо, а точнее, гранмерси, Алану Кубатиеву, за то, что он - зажигалка конвента, неиссякаемая в своей праздничной речистости. А еще спасибо Николаю Калиниченко, за то, что хорошо читал потешные и печальные стихи, это здорово, что наконец-то познакомились за рюмкой чая. Следующее спасибо - Сергею Шикареву, за "все в совокупности". Сережу я, пользуясь случаем, поздравляю, приятно, что Интерпресскон получают ноне и материалы из "Нового мира"... А еще спасибо Коле Караеву за беседы, шутки и компанию. Коля, Николай! Эххх... В общем, столько лет, а мы все те же, в окопе между славянофилами и западниками. Такоже спасибо Диме Володихину за крымские и прочие мемуары - Димочка, ты, черт возьми, был в живительном ударе! А еще спасибо Лину Лобареву, за то, что глядел розановским "острым глазком", благодаря чему все было понятно, и образовывался "контекст". А еще спасибо Оксаночке "Лаверте" Романовой за кофе и мягкую заботливость, а Виктории "Бабе Яге" - мои благодарности за то, что приезжала к нам, за то, что шутила и устраивала "что, где, когда?", и все это трезвой. Не обижайся, что не перенесла матрас из комнаты 308 в комнату 309. Была едва жива от усталости! А Валере Смолянинову спасибо за совместные вздыханья на террасе "Корюшки". Когда уже будет тот самый "праздник на нашей улице"? Володе Ларионову спасибо просто так. И Шуре Олексенко - тоже просто так, "за все". А Гене Карпову спасибо за смешные рассказы про жизнь, ужо выявим всех паразматов, передушим в объятиях, и возрадуемся до плеши свалившейся на голову свободе... Неужели кого-то забыл? Ежели забыл, не серчайте.

    http://fotki.yandex.ru/users/bestinshow/album/218768/

    А по ссылке лежат фотографии, что подтверждают правдивость каждого моего слова. Ну что, захотелось вам, дорогие френды, на Финский залив?
    Friday, April 11th, 2014
    10:33 am
    Зоричские древности

    Нашел случайно старинную фотку из серии "ностальджи". Вот он, Зорич, единый в двух лицах, в родном Харькове 1991-го года! У входа в Театр Украинской Драмы на улице Сумской. Тогда ни левый, Зорич ни правый Зорич еще не ведал о предстоящей ему Суперславе. А также о том, что в доме напротив он через пятнадцать лет будет жить. Пусть и в разных подъездах.



    Wednesday, April 2nd, 2014
    9:33 am
    Запись, где жалобы и хвастовство как следует перемешаны (и еще немножко про Интерпресскон-2014)

    Начну с печального и вздыхательного. На Роскон я не попал - по очень уважительным обстоятельствам - о чем по сию минуту сожалею. В одинокой писательской работе, честно говоря, совсем немного радостей живого общения. По сути, единственный шанс увидеть себе подобных - это конвенты и книжные ярмарки... Вот смотрю я сейчас на росконовские фотографии, где коллеги мои ухмыляются, зазывно звеня рюмками и искря красной икрой с бутербродов, смотрю и завидую, проливая слезы жгучей ностальгии... И я хотел в ту Аркадию! Хотел! Но не смог.

    Глядя на то, как я приуныл, вспахивая жирную свою борозду, Реальная Реальность решила меня утешить. И утешила. Друзья Евгения Кайдалова и Кирилл Красильников прислали мне фотографию витрины магазина "Дом Медицинской Книги ", одного из крупнейших книжных любимой моей Москвы, где мною самим, в бытностью жителем славной Якиманки, куплено было немало, немало ценных томиков... В общем "Дом Медицинской Книги" поместил на свою витрину дяденьку Зорича несколько раз. Вот вам Зорич между Пушкиным и Достоевским. Вот Зорич между Шукшиным и Вайнерами (см. фото). В общем, я экстренно раздулся о Чувства Собственной Важности, что твой Синьор Помидор...



    Но этой сказочной новости Реальной Реальности, глядящей в депрессивные глазки Зорича показалось мало. И тогда она заставила великолепного в своей невозможности Егора Холмогорова написать о Зориче для проекта "100 книг", а на следующий буквально день вынудила непримиримого Михаила Бударгина написать о Зориче для газеты "Взгляд".

    Вот тут Егор Холмогоров:
    http://100knig.com/aleksandr-zorich-zavtra-vojna/

    А вот тут Михаил Бударгин:
    http://www.vz.ru/columns/2014/4/1/678566.html

    Ну и, наконец, главное: в мае месяце (с 8-го по 11-е) я еду на юбилейный, 25-й Интерпресскон во город Санкт-Петербург, выпивать с коллегами и любителями фантастики. А вы, вы туда едете?
    Wednesday, March 19th, 2014
    10:12 am
    И Ленин зачеркнуто Вилбер такой молодой (+опрос дорогих френдов)...

    Решил написать о ностальгическом. Вспомнился мне далекий 1996 год, когда у вашего Зорича впервые появился интернет. А в интернете впервые появился поисковик (кстати, это был DEOL).
    "Поисковиком можно найти все... И даже голых женщин..." - заверил меня мой более продвинутый товарищ. Я ему тогда тоже не поверил, я вообще недоверчивый. Я долго думал, что же конкретное поискать - из многообразия этого "всего". И решил поискать "про Кена Уилбера", американского философа, чья книга "The Spectrum of Consciousness" меня буквально изнасиловала - ну, в хорошем смысле.
    В общем, мой первый в жизни поисковый запрос был такой: Ken WIlber. Я пришел на вилберовский сайт, посмотрел что хотел, скачал его фотографию. И распечатал ее на матричном принтере. И еще четыре долгих года эта скверная чебэ фотография Вилбера висела над рабочим местом Зорича и все гости спрашивали "ахтоэта"? Вот эта фотография:



    На тот вопрос я отвечал по-разному. Случалось парадоксально: "Это я в молодости". Случалось, в духе панк из нот дэд - "хрен один". Изредка правду говорил, но потом каждый раз, приходилось растолковывать, что за Вилбер (и теперь, увы, пришлось бы). Кену Вилберу уже шестьдесят пять. Да и мне "за тридцать". С тех пор я прочел еще пять его книг. И прочел бы больше, если бы не приходилось так много писать своих. Но пост вообще-то я затеял про другое...
    А именно, с любознательной целью сравнить: дорогие френды, а какие у вас были первые, самые первые в жизни поисковые запросы? Неужто про голых женщин?
    Thursday, March 6th, 2014
    8:56 am
    Насмотрелся, наслушался, рыдаю теперь

    Последние несколько недель провел в рассеянном созерцании (адовых) пространств массовой культуры. И среди прочего посмотрел кинофильм "Помпеи", а за неделю до того - кинофильм "Геракл". Сказать, что я удивлен запредельной безобразностью явленного мне бреда, в котором не осталось уже совсем-совсем ничего исторического, и даже околоисторического, или вы сами догадаетесь? Художественных достоинств я не приметил ни у первого фильма, ни у второго (а в "Помпеях" плюс ко всему еще и героиня уродлива как смертный грех, не иначе как престарелая дочь господина продюсера). Сюжетных достоинств ни в "Геракле", ни в "Помпеях" тоже не замечено. Нет и достоинств ознакомительных, так сказать, для резвой юности. Да и трюков-спецэффектов не густо.

    А что есть? Затрудняюсь сказать. Я вообще не понимаю, кто и зачем взял эти два недоразумения в широкий прокат. А может быть, боюсь предположить, теперь, при Новом Мировом Порядке, прокат будет только таким, и никаким иным? Ностальгически вспоминаю, как на форуме моего дорогого X Legio, где про всякое античное, мы всем клубом выискивали в фильмах "ляпы"... Догадывались ли мы тогда, что когда-нибудь из одних только ляпов и будут состоять художественные фильмы?





    Продолжу свои жалкие иеремиады на материале эстрадной песни. Вчера прослушал композицию Потапа и Насти Каменских, этих краснощеких народных типажей, практически платонов каратаевых, "Принцессы не какают". Осмелюсь напомнить вам текст ее незамысловатого припева: "Принцессы не какают, а если какают то зефиром. А если пукают, то духами и не встречаются принцессы с лохами".

    Прослушал. И почувствовал, как дрожь страха пробежала у меня между лопаток. А почему пробежала? А потому, что я привык, что пространство народной эстрадной песни "которое в радио" - это пространство сакрального. Что "народные типажи" на Русском Радио не употребляют слова "какают" (это реперам, рокерам и авангардистам - тем можно). Потому что эстрадная песня - это пространство сакрального, оно погранично Народной Душе. Там можно шутить, там можно "снижать", но не сильно, можно даже матюкнуться (запикают). А вот "какают" - это там нельзя. А теперь получается что можно.

    И вот я сижу теперь и размышляю: к хорошему эти изменения в сакральном или к плохому?

    С одной стороны, русским с их утонченным, изнуряющим спиритуализмом, в принципе не вредно иногда "заземляться" какашечкой (не на том ли зиждется популярность иных писателей-нефантастов?). А с другой стороны, из учебника истории я знаю, что не всякое заземление русскому человеку впрок. Может, достаточно заземляться дачной грядкой с помидорами? Или отбивкой денника (где лошади стоят)? А вы как думаете, дорогие мои френды? Песню-то слышали?
    Friday, February 14th, 2014
    10:08 am
    Профессия будущего - специалист по техобслуживанию балерин-дронов... Фантасты, футурологи, ау!

    Да, я помню, что сегодня День Святого Валентина. И сегодня всякое такое - плюшевые сердечки, букетное шуршанье, Том Уэйтс ("ши сэндс ми блю вэлентайнз, олл зи вэй фром филаделфиа"), романтикЭ.
    Однако я лично - вот лично - считаю, что гениальное прозрение сверхбалерины Анны Павловой "Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее", относится не только к танцорам балета, но и к писателям-фантастам тоже.





    Поэтому вопрос к клубу. Вчера не поленился и внимательно прочел уже несколько дней плавающий по Фейсбученьке список "20 профессий будущего".

    http://habrahabr.ru/post/211220/

    Там, в этом списке, я обнаружил ну очень странные профессии - например "советник по лайфхакингу" или "корпоративный дезорганизатор". В общем, прочел я список и по-чесному усомнился, что больше чем три упомянутых там профессии будут кому-то всерьез нужны не то, что через тридцать, но и через сто, и через двести лет. Так же мне показалось, это _они_ над нами издеваются. А вы что думаете, издеваются? Или это я селюк и ретроград и мне пора переучиваться из писателя на оператора дронов?
    Friday, January 31st, 2014
    10:16 am
    Зорич "про нежное": в интернет-магазине ZorichBooks.com - сборник "Мы неразделимы"

    В честь пятницы-развратницы, а также в честь Дня Святого Валентина, начинаю продажи нового сборника рассказов.
    Я собрал его сам, по многочисленным и даже, я бы сказал, по миллионочисленным просьбам читателей.
    Тут еще вот что... Дело в том, что чем больше я пишу про войнушки, тем больше, как видно, по закону компенсации, мне жаждется, чтобы читатели знали меня не только как литературного милитариста и автора ядреных технотриллеров... В общем, в этот сборник вошли рассказы, в которых не воюют. Там не урчат двигателями танки и не утешают друг друга прикладами бродяги-сталкеры.
    А что там делают и кто там есть? О-о, там сплошная чувственность, перси Флоры, хрустальный мрак бокалов, мужчины и женщины.



    Итак, приглашаю всех люблюськиных на ZorichBooks.com, читать. В бумаге сборник тоже скоро выйдет - есть такая договоренность. Но, чтобы не сглазить, больше ничего об этом не скажу.
    Февраль, набрать чернил и Зорич.
    Friday, January 24th, 2014
    10:37 am
    Вдали музыка и огни: Басткон 2014 без Зорича, а также иллюстрации к "Стальному Лабиринту"

    Вначале про "Басткон". Десять лет ездил на этот достославный подмосковный конвент фантастов, что сегодня начинается, как на работу - сквозь кордоны и таможни, сквозь метели и гололеды, сквозь жестокой dire straits, не в смысле рок-группу, а в буквальном. А в этом году - в этом году не получается.

    Припоминаю, как однажды проторчал в офисе 1С до 21-00 вечера, ждал пока дружище, а по совместительству продюсер, Серега Герасев запишет мне на винтик самоновейшую игруху "Завтра война", мою, мою "гамесу", игровизацию трилогии... А потом Серега вез меня сквозь вымерзшие ельники, на термометре его легковушки было минус тридцать четыре... А я все ныл - быстрее, скорее! Ведь я так хотел поспеть на вечерние бастконовские братанья! Обниманья! Выпиванья мескалю (тогда писатель Мидянин еще снисходил до простого народа)!

    Приехал в Паведники, а все друзья уже в хламину, а некоторые даже и не жужжат - таков коварен мескаль заморский! Пришлось очень по-обывательски отправиться спать, в ожидании утра - а там уже и разговоры про бабки-тиражи, кофе у залитого солнцем окна, выходящего в лес, где "ели торгуют вразнос снежными своими пирогами", или как там было у Набокова.

    Припоминаю как однажды возвращался в Харьков с "Басткона" в купе проводника - было необходимо уехать на сутки раньше, билетов не обещали на две недели вперед, а деньги жгли карман. Заплатив три стоимости СВ, Зорич угнездился-таки на законных своих матрасиках - сам проводник ночевал в коридоре, на откидном стуле, совершая подвиг не то самоотречения, не то сребролюбия. В купе пахло хозяином и его неновой одеждой, хмелем дешевого пива (кажется, накануне разбили бутылку "Клинского") и одеколоном "Шипр", от холода, неуюта и скверных мыслей я так не заснул до утра, все глядел, как чернеет, а потом сереет по ту сторону буквой лямбда заиндевевшего стекла. А в этом году ничего из этого у меня в жизни не будет. :)













    В общем, то был рассказ о фантомных болях ветерана-конвентщика. А теперь будет восхваление искусства, служащего народу. Полюбуйтесь, френды и френдицы! Поспели иллюстрации к моему "роману про танки" "Стальной лабиринт". Иллюстрации сделаны художником Дмитрием Алексеевым. И мне они нравятся. А вам? Не холодновата ли на вид героиня? Вы бы вот за такую в бой пошли бы, а?
    Thursday, January 16th, 2014
    9:04 am
    Позорный Позор Зорича на Индийском океане (ОАЭ + Оман + фотки)

    Ну что же, съездил. И вернулся. Десять дней приключений! Сейчас обо всем расскажу.

    Те, кто знает меня хорошо, должно быть, помнят, с какой деятельной страстностью я люблю арабский мир во всем его африканско-ближневосточном многообразии, вместе с его солеными лимонами, воющими из телека певицами-волчицами и морями, полными ластоногих и чешуйчатых чудес. И что при виде пустыни я млею и таю, а всякого верблюда мне хочется обнять словно вновь обретенного родственника.
    В общем, люблю. И каждый раз смело пускаюсь по нему в плавание, примерно вот так:





    В качестве места постоянной дислокации на Аравийском полуострове я выбрал отель Royal Beach Club в эмирате Фуджейра, расположенный в городке Дибба, разделенном всесильной мировой англичанкой на Диббу Эмиратскую и Диббу Оманскую. И из этого прибрежного отеля, для которого мне не жаль самых добрых слов и который я искренне всем рекомендую, я совершал автовылазки по стране.
    Во время этих вылазок я посетил города Дубай, Шарджа, Фуджейра, а также оазис Аль-Айн, древнюю мечеть Аль-Бидия, гору Джебель Хафит и, наконец, эмират Рас-аль-Хайма вместе с его одноименной столицей. Побывал, конечно, и в Омане - собственно, обследовал Мусандам, горам которого я ежеутрене говорил "приветики!", выползая с кофе на обширную веранду своего номера.




    Вид на Мусандам из моего отеля

    И как оно все мне? Начну с легендарного Дубая, чтобы поскорей с ним разделаться. Больше всего Дубай похож на Мордор из хоббитоэпопеи Питера Джексона. И ни на что больше.
    Сходство задается Бурж Халифой - главной высоткой города. Поставив рядом фотки Бурж Халифы и Башни Саурона, можно играть в игру "Найди десять отличий". Замучаешься их искать вообще-то... Да, в Дубае действительно внушительное количество небоскребов. Но выглядят они не то чтобы "величественно", а просто неопрятно и громоздко. Выглядят каким-то утомительным недоразумением. Вот, поглядите.







    Бурж Халифа и какие-то небоскребы

    Collapse )
    А напоследок я скажу, что Индийский океан, а точнее его Оманский залив - они волшебные. Что морские черепахи, которых я видел сотни, сотни, теперь мои дружбаны на веки. Что море, несмотря на зиму, очень теплое и ласковое. И что я туда еще раз, или два, или три обязательно полечу, потому что это отличный, первоклассный курорт с хорошим сервисом и уместной погодой.
    Ну а в чем же тогда Позорный Позор, спросите вы? А в том, что я, когда туда ехал, я всем эдак свысока заявлял, чтобы не лезли со своими абу-даби и дубаями, что я, мол, еду дайваться, что я дайвер. Вез с собой полчемодана всяких там гидриков и прочих приблуд...
    А в итоге? Вначале болел гриппом. Потом ездил по стране. Ну а потом... потом начался четырехдневный шторм и лодка нашего дайвклуба, скромная такая лодочка под управлением колоритного бородача-шотландца Оуэна, не могла преодолеть накат и выйти в точку дайвинга Дибба-рок.
    К той самой Дибба-рок, которую я каждый, каждый божий день видел из окна своего гостиничного номера. В общем, в моем лог-буке так и не появилось "эмиратских" и "оманских" отметок... Но я пообещал себе: они появятся в следующий раз, который будет скоро.




    Дибба-рок


    А что вам, дорогие френды, понравились оманчики-эмиратики? Судя по моей хвастливой френдленте, все уже десять раз съездили, только я уруру да фру-фру...
    Tuesday, January 7th, 2014
    10:41 am
    Новости Залива

    Вчера, в Ski Dubai (город Дубай, ОАЭ), состоялось выездное заседание Антилыжного Клуба имени Зорича А. Заслушали доклады участников: об острой подъемникобоязни и тревожной фалличной двоичности лыжных палок.



    А еще сегодня праздник Рождества Христова, что, конечно же, важнее. И я вас, милые мои френды, с ним от души поздравляю!
    Monday, December 30th, 2013
    5:43 pm
    О том как Зорич провел год Змеи в спячке

    Да, именно так: провел год в спячке. Причем спячка эта была... трудовая. Сквозь сон, в нежном, так сказать, мареве, я умудрился написать два крупных и, на мой искушенный вкус, витальных и красивых романа про танки: "Стальной Лабиринт" и "Стальные грозы" (выйдут в 2014).
    И... и всё. "Больше же ничего в тот год не происходило", как сказано в какой-то исландской саге. Может быть, на события просто не хватало места в моей голове. Всё было занято буковками.



    Нет, постойте, всё же я, наверное, сгущаю и утрирую! Не всё так скучно! Много было моря и его глубин, много было вод и деревьев. Но природа - это ведь, скорее, не событие, а состояние, что хорошо знал писатель Пришвин. А еще много было снов - как и положено в спячке... "А еще я многое понял", как говорил Стэн Марш... Меня, видите, сегодня повело в сторону постмодернизма, своими словами о себе писать не могу, могу только заемными...
    В общем, поздравляю вас, милые мои френды. Ужо в следующем году, обещаю, изрядно развлеку вас интересными рассказами: про то как я снимал новогоднюю открытку с щенособакой Лучом, про археологию арабского Востока, про Индийский океан, про лучшие (чужие) книжки минувшего года и про рыб-попугаев, которые в детстве одного пола, в отрочестве другого, в зрелости - снова первого, вот бы и нам так, да?
    Wednesday, December 18th, 2013
    9:29 am
    Про модельки и новогодний праздничный массакр

    А знаете, каким я парнем был? В смысле, каким я был ребенком? Закрытым и мечтательным. И еще - любил мастерить. Мастерил я всякое. Например, клеил модельки.
    На модельки я потратил десятки тысяч часов моей несвободной и малорадостной детской жизни. Да, клеить линкор "Кинг Джордж V" трудоемко, но каким же сладостным был этот труд!
    Как обстоятельно загромождал он мою неширокую комнату с микроскопами и Большой Советской Энциклопедией! Особенно страстно я привечал модельки самолетов. И если бы мне кто тогдашнему, допустим, двенадцатилетнему, сказал, что пройдет двадцать пять лет и на основе истребителя "Громобой", описанного в романах цикла "Завтра война", некто спланирует и воплотит в реальность клееную модель... я бы не поверил, о нет. Подумал бы: за что мне, дурачку (в моем отрочестве говорили "придуркулёзу" и "козлобану"), столько чести? А теперь приходится верить. Потому что вот, поглядите:




    Здесь еще ракурсы есть: http://karopka.ru/community/user/13316/?MODEL=348996

    Но вообще-то я написал в этот уютный дневничок не чтобы перед вами хвастаться. А чтобы узнать: когда именно на Руси заканчиваются новогодние праздники? Вот чтобы точно-точно? Поискал тут по сетям - данные расходятся. Растолкуйте же мне, а?
    Wednesday, December 11th, 2013
    12:10 pm
    Хруст немецкой булки (о новом романе Андрея Мартьянова и Елены Хаецкой "Der Architekt")

    Книжечка сия привлекла мое внимание еще в минувшем сентябре, на ММКВЯ. Чем? Ну как же! Такая белая бумага, вызывающая здоровую зависть всякого литератора обложка с тиснением и УФ-ламинацией, множество элегантных внутренних иллюстраций, качественно прошитый блок страниц, чернёный обрез... Во времена моего детства так издавали только "Библиотеку Всемирной Литературы" и классиков марксизма-ленинизма. Лакшери. Пафос. Коронация слова, ну, буквально.

    А что внутри? Вот это мне страстно хотелось знать. Не прошло и трех месяцев, и я это узнал! И узнанным делюсь с вами, дорогие мои френды. (Надо же чем-то делиться? Не охами-ахами про милую мою беспутную Малороссию? И не жалобами же на то, что я устал-замерз-наездился?)

    Итак, роман о Третьем Рейхе, рейхсминистре Альберте Шпеере (том самом "Архитекторе" и господине, приятном во всех отношениях) и его младшем брате, танкисте Эрнсте Шпеере.

    Роман сделан с большой любовью к "тому" времени, с большим знанием "той" Германии и с большой страстностью, присущей людям, которые знают, как же чудовищно оболганы немцы, Германия, да и, чего уж там, национал-социалистический проект (я последний, кто будет защищать "фашизм", но ложь я не люблю так же сильно). Читатель ждет уж рифмы "Штирлиц". Но "Штирлица" в романе нет. А есть Третий Рейх, такой весь из себя городской, самоупоенный и эффективный. Он и есть главный герой романа. Это до такой степени явно, что я даже не стану делать намеков о сюжете книги. Сюжет налицо, он сам себя хвалит, но он... как бы это сказать... не важен. Самое важное происходит с Третьим Рейхом. Короче, перед нами альтернативка, причем с большим замахом, однако в первом томе... Всё, всё, умолкаю. Спойлеры добудете в бою.

    Роман я прочел с интересом. Это как глубокое погружение - когда всплываешь, всё то, что беспокоило до погружения, кажется мелковатым. Отличный терапевтический эффект, являющийся продолжением прочих достоинств книжки, среди которых главное - энергичная какая-то толковость (противоположность унылой бестолковости, в просторечии называемой у.г.).

    Пожалуй, несколько портит роман "Der Architekt" то обстоятельство что фактура в нем временами нокаутирует литературу (как и должно быть в научно-популярных текстах, но не должно быть в художественных). Из-за этого временами кажется, что читаешь не столько художественную книгу, где обязательно должны быть свечи-плечи, сопли-вопли, любовь-морковь, сколько блистательно выполненный текст в востребованном педагогикой жанре "Один день мальчика в Древнем Египте" (такие книги украшали мои многомесячные сидения в пионерлагерях что твои стразики). Иногда побеждает, но иногда и не побеждает, не стану клеветать!



    Что еще сказать? Книга, конечно, не для "широкого круга читателей" (была такая формула в старообразных аннотациях). На это, в общем, намекает заградительное название - на немецком языке, вызывающее такое. Мол, кто не готов к немецким титулам, тот пусть идет читать про мутантов в метро. Книга - для вполне конкретного круга, состоящего из закоренелых германофилов (в их числе я) и рейхознатцев, читателей мемуаров и исследований "про кригсмарине и люфтваффе" (это тоже я). И у меня есть подозрение, что теми, кто не провел отрочество с романами Ганса Фаллады и мемуарами Гудериана, на уроках нем. яз. и с дедовским путеводителем по Нордрайн Вестфален, книга будет восприниматься примерно вот в таком духе:

    Кaк упоительны в Берлине вечера,
    Вельтшмерц, киршвассер, унтерганг унд фюнфцен ойро
    Ах рюски зимьюшка, киршвассер майне фройде
    Как упоительны в Берлине вечера
    Рейхсканцелярия, лакеи, фюрера
    И вальсы Шуберта, и хруст немецкой булки,
    Ах, либе Берти, арме Хайнрих на Остфронте
    Как упоительны в Берлине вечера.

    Впрочем, ну и будет восприниматься, ну и что? Оно, конечно, если произвольный любознательный читатель, влекомый эросом познания, возьмется читать "Дер Архитект", будет только лучше. В общем, я благодарю замечательный и ранее мне неведомый в качестве дуэта дуэт авторов - уважаемых Андрея и Елену - а такоже самоотверженный коллектив издательства "Тактикал Пресс" за эту книгу (а Вячеслава Гончарова я благодарю за предисловие - оно такой книге, имхо, совершенно ни к чему, но само по себе оно славное и умное). И желаю "Der Architekt" читателя самого различного, в том числе и случайного, так веселее.
    Thursday, December 5th, 2013
    11:12 am
    Дописал новый роман про танки. Назвал "Стальные грозы". Жизнь удалась!

    Вы думаете, отчего я никому не пишу? И нигде не пишу? Разучился писать и фотки в Фейсбук постить? Как же, ага... Вначале я не писал потому что щенособака моя, мой Лучвандер, тяжело болел пироплазмозом, и я был при ней вроде как ангелом-целителем. Потом я не писал, потому что обычному человеку очень утомительно изображать ангела-целителя - крыльев и смирения не дали, голова набита мыслями о материальном преуспеянии и плохой погоде. В общем, устал. А потом я не писал потому что оканчивал роман. И окончил! Романом я доволен. Тем более, что это продолжение "Стального Лабиринта" (который вот-вот выйдет), а от "Стального Лабиринта" я лично ожидаю многого (в плане читательского внимания). Роман "Стальные грозы" является по своему названию трибьютом Эрнсту Юнгеру (написавшему книжку "In Stahlgewittern"). Это - четырнадцатая книга в мире "Завтра война"! Те, кто говорили после "Завтра война", что Зорич сдулся, пусть пойдут и утопятся в болоте. Да здравствует русская космическая утопия!

    Да, я знаю, сейчас, в мире победившего гэджета, в мире торжествующего над всеми старыми видами любовей лайк-лайк рилэйшеншип и ай-сексом, немодно "про книги". И чуть ли не позорно называться писателем массовых жанров (поскольку массовая литература делает что? отмирает как отрасль досуга! лайк-лайк-лайк!) В общем, "писатель - это насрано", как обобщил жирный сетевой тролль N231507 в комментах к полемике о пиратских библиотеках. Но я об этом уже писал, не раз и не два. А не писал я о том, что я вот очень хотел быть писателем и в юности, и потом, да и сейчас мне в общем-то нравится. Особенно в такие моменты, как сегодня...





    И главное: у меня есть, есть запасной вариант. Когда закончатся все буквы, все книги, все журналы, когда наступит тотальный лайк-лайк, я стану как этот дяденька-редактор с картинки, как Брендон Гримшоу, ну, только в двух лицах. Старина Брендон тоже однажды устал от букафф, купил себе маленький необитаемый остров и превратил его в скромный национальный парк. Вот здесь небольшенький материал про него: http://edisso.ru/post.php?main=vinepoverite&&id=2881#.Up9ZutIW24P - сходите, интересный.
    Куда там Холдену Колфилду с его ловлей ребятишек над пропастью во ржи. Ловите себя сами, ребятишки! А я буду ловить морских черепах (вариант: тарханкутских медуз). Здорово придумано, правда?
    Friday, October 18th, 2013
    10:14 am
    "При Стругацких такого не было!" (моя поездка в Екатеринбург и Тагил + фото)
    Побывал в Екатеринбурге, на писательской конференции, приуроченной к 400-летию Дома Романовых. Сделал там доклад, и не один, а целых два. Выпил роскошного душистого кальвадосу. Посетил, средь сизых лесных сумерек и метафизической жути, Ганину Яму (кто знает, тот поймет, а кто не знает, тому, поди, и не нужно) и монастырь при ней. Сходил с экскурсией на "Уралвагонзавод" (ангар с танками! детский восторг! музей! советская живопись! коричневые, в драгоценной патине времени, фотографии!) и осмотрел легендарные фрески с горящим Рейхстагом в храме при нем.

    Также был гостем Екатеринбургского и Верхотурского владыки Кирилла и Нижнетагильского и Серовского владыки Иннокентия, где чувствовалось, что нам, писателям, уж извините, рады. А еще побывал на концерте московского хора Сретенского Монастыря (вот это был хор! вот это была "вдольпопитеерскай!"), а еще гулял, разъезжал, пил вино в баре ухоженного "Паркотеля", где все мы жили, принимал участие в массовых драках и теологических спорах... Неплохо для трех-то дней, да?

    Когда в литературно-фантастических кругах было широко объявлено, что грядет, де, конференция про "патриотическую литературу", что иные писатели туда званы, в нескольких знакомых мне ЖЖ началось привычное беснование "нерабов", "гордых атеистов" и "космополитов". Мол, как это так, кто-то не плюет слюной на христианство, которое запрещает нам такие нужные нам гей-браки и пуссирайотов? Как хватает наглости всяким гадам (например Зоричу) с теплым чувством относиться к почившей монархии, которая ай-яй-яй, гнобила трудовой пролетариат, не то, что английская монархия, такая мимимишная всегда-везде! Как вообще не стыдно людям называть себя "русскими", когда в Эрэфии давно отменили главу "национальность"? Кульминацией этого гомона и бестолковой хулы для меня стала фраза "При Стругацких такого не было!". В те дискуссии я, конечно, не влазил, потому что здоровье у меня не железное.

    Да и что мне "при Стругацких"? Я-то внутри себя живу не "при Стругацких", а при Тредиаковском, при фон Визене и Карамзине, как это свойственно недалекому русскому быдлу, традиционно путающему всё со всем и решительно не разбирающемуся ни в чем, кроме водки и погромов. В общем, Зорич взял да и поехал "к попам", тем более что попов он с самого детства обожает. Поехал - и не пожалел.








    Чем порадовала поездка? Екатеринбургом и Нижним Тагилом - могучими красивейшинами. Это крупные, с узнаваемой статью русские города, наполненные мерцающей потаенностью бажовских сказок. Они невозмутимые. Непрошибаемые. Это - тыл. Настоящий. Я часто вспоминал знаменитый ютубовский ролик, в котором челябинский водитель, во время весенней метеоритной атаки, с вызывающей невозмутимостью загораживается от нестерпимого сияния противосолнечным козырьком. Экая, типа, невидаль ваши импакты. Загораживается и продолжает жевать резинку. Так вот там, в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, кажется, что "все такие".

    Порадовали танки. "Лазить по танчеку" - это детское счастье, доступное, по чьему-то недосмотру, даже в уверенно зрелом возрасте (в отличие от счастья лизать леденец, который теперь кажется слишком сладким, или счастья пить лимонад, который теперь весь из химии).

    Приятно удивило состояние храмов и монастырей - моей дорогой Москве есть чему поучиться (вспомнить хотя бы ужас недолюбленной старинной русской улицы Варварки, по которой я нагулял сотни вздыхательных человеко-часов). Ну и наконец порадовал конференцией! Было неожиданно здорово. Прослушал все доклады, задал два десятка вопросов, как будто на машине времени вернулся в родной Универ...

    Ну и главное: мероприятие порадовало людьми! Духовенством, дорогим моим "писательём". Нет для меня большей радости, чем мчаться сквозь море древесных вершин, под непроницаемым бело-серым небом навстречу невиданному какому-нибудь месту, в натопленном микроавтобусе, сквозь жаркие споры о книжках. Там острое словцо, здесь сплетенка, там о гонорарах, вдруг кто-то многозначительно умолкает, и всем ясно, что тема важная. Общество образованных людей, обращенных к высокому, я бесконечно ценю, и ради него готов даже на перелеты с тремя коннекшенами...

    Вот так вот, по автобусам и кулуарам, я узнал людей, которых раньше знал только шапочно - необычайного Павла Корнева, чей доклад мне показался очень близким к тому, "что я сам думаю", степенного и настоящего Ивана Наумова, гулливера среди нас, лилипутов (как удобно было ориентироваться на него в людской толпе!), невозможную, неукротимую Елену Чудинову, с которой в два ночи пили мы на брудершафт, спокойного как удав и галантного как персидский вельможа Тимура Алиева... Был просто рад видеть старых друзей - Владимира Сергеича Березина, Лёнечку Каганова, Ромочку Злотникова, Димочку Володихина, Юру Бурносова, Сергея Волкова, Эрика Брегиса (спасибо за розу, Эрик!), Вадима и Наташу Пановых, и ежели кого здесь забыл, так это я не специально...

    Отдельный реверанс - в сторону духовенства, что узнал я благодаря конференции. Я очень благодарен за содержательные и по-хорошему ехидные беседы отцу Никону (среди прочего, известного евангельской выходкой во время рок-концерта - якобы во время выступления некоей сатанинской рок-группы, отец, раскидав охрану, выбрался на сцену и изгнал со сцены солиста, побивая его стойкой от микрофона!).

    Я говорю спасибо за рассказ о летающей тарелке, за остроумные шутки и милые научения (отец научил нас, писателей, громко кричать "Таги-и-и-л!", смешно вздымая руки) владыке Нижнетагильскому Иннокентию... Я благодарен отцу Георгию (в миру Юрию Максимову) за подаренные им книги, а отцу Павлу из Санкт-Петербурга я говорю спасибское спасибо за рассказ о духовном окормлении игроков "Вархаммера" и пивную вечеринку в мексиканском ресторане. А еще я благодарю монахиню Нину, которая занималась организацией нашего путешествия и сестер из Ново-Тихвинского монастыря, которые допоздна трудились над нашими ужинами. Если бы не они - даже и не знаю, наверное, пропали бы... Еще раз повторюсь, что, по моим наблюдениям, духовенство, как и во времена Тредиаковского, было и остается самой интеллектуально отзывчивой стратой общества. Здорово, что так!

    А еще хотелось бы поблагодарить Романа Силантьева и Сергея Чекмаева, несгибаемый дуэт, благодаря которому все это мероприятие состоялось, и при том - в наилучшем, наикомфортнейшем для участников конференции виде. И желаю красивому сборнику рассказов "Империум" хороших продаж и доброй рецензионной судьбы... Все прошедшие вспоминаю берег Нижнетагильского озера - дымчатый день, асфальтового цвета волны набегают на черные булыжники, кругом бродят с коньяком разгоряченные экскурсией по Демидовской Даче коллеги, а я, молодежь в неопределенных летах, хожу и гляжу во все глаза на горы и холмы, прячущие в себе ценные руды и каменья...

    А вот тут, поглядите, фотографии: http://fotki.yandex.ru/users/bestinshow/album/212825/

    И теперь, после поездки, я уже совсем-совсем не переношу, когда Екатеринбург называют Екатом. А вы?
    Tuesday, October 8th, 2013
    11:09 am
    Девять поросят пошли купаться в космос (про термоядерный фильм "Гравитация")

    "Гравитация" - это реалистичный фильм "про космос" с Сандрой Баллок и Джорджем Клуни в главных ролях (собственно, больше в фильме актерских лиц и нет, только голоса). Пятерка с плюсом! Я взмок, я истерзался, пока досмотрел его до конца (последний раз такое было три года назад на гениальном фильме "Санктум" про спелеодайверов, вообще, дайвинг и космос - они как братик и сестричка). Я улыбался и вытирал слезы. Я даже не доел сырный поп-корн. Потому что на экране в IMAX было ТАКОЕ.

    Чтобы не спойлерить, скажу только: кино очень продуманное и одновременно очень художественное, очень вспоминательное и очень страшное (я как дайвер, знаю что это такое - вот так дышать, как Сандра Баллок с десятой по двадцатую минуты фильма, я знаю, что такое бояться отпустить фал, у меня разное в подводной биографии бывало).
    В общем, "и в силу этой встречи, поскольку все живое ожило в отжившем сердце..."




    А вот здесь все-таки спойлер, который я покрасил белым цветом (чтобы прочесть - выделите мышкой):
    Лучшее место фильма, когда забытая родненьким Хьюстоном, пережившая гибель экипажа, разрушение шаттла и пожар на МКС героиня Баллок млеет от безнадежности на борту русского космического корабля, кончается кислород, изморозь на приборах, а в эфире китайский старичок поет колыбельную и гавкают собаки. И Баллок начинает вуфкать и аууукать вместе с собаками из радиоэфира. Хочется обнять и поцеловать: сценариста, режиссера и актрису.
    ...конец спойлера.

    У меня такое бывает редко. Обычно-то что? Мне совершенно, мне космически и абсолютно всё равно. Я отсматриваю фильмы с равнодушием истукана с острова Пасхи - тут шаблон, там шарнир, тут продакт плейсмент, тут, понятно, пошла лицензия, чтоб она, сука, сгорела, а тут нарисовались продюсеры и сказали "сделайте нам шоу"...
    В общем, не знаю, как они все это смогли сделать, почти всегда оставаясь в рамках хорошего вкуса.

    Ложка дегтя: сюжет при ближайшем рассмотрении являет собой рассказку, которая так нравилась мне в младшей школе. "Лечу я на самолете. Это хорошо. Но у самолета оторвалось крыло. Это плохо. Но у меня есть парашют. Это хорошо. Но парашют не раскрылся. Это плохо. Внизу я вижу стол сена. Это хорошо. Но в стогу торчат вилы. Это плохо.".
    Вот так и в "Гравитации".

    Итого: всем, кто любит космос и "про космос" - бегом, быстро-быстро, в кино, при том на IMAX. Это тот редчайший случай, когда "три дэ" действительно придает красоты и глубины. Ах, если бы кто-нибудь когда-нибудь снял вот так мою "Завтра война"! Мечтаю. Верю.
    Wednesday, October 2nd, 2013
    10:18 am
    "Пишешь, пьешь и не женат? Это Путин виноват!"

    Решил поделиться с дорогими френдами одним прозрением на стыке... гхм... океанологии и языковедения. Начну, как водится, сбоку. Давно заметил за дорогой нашей столицей качество, которое в последние годы, а точней, за последние два-три года как-то трагически обострилось. Качество это - адская текучка кадров. Кадры перетекают, утекают, вытекают, протекают. Они переустраиваются, увольняются, переводятся, перепереводятся, уезжают, вымирают, мрут. В общем, туда-сюда, сюда-обратно, к неведомым пределам, к центру Земли. Такой-то больше здесь не живет. И не работает. И не значится. И, кстати, кто это?

    И, кстати, если раньше я по наивности полагал, что все дело в том, что на рынке гуманитарных услуг в нынешние времена просто тяжело потому что апокалипсис, то теперь я точно знаю, всё со страшной скоростью течет-утекает даже в тех сферах, где очень даже легко, где сытно и вовремя кормят. И в IT-бизнесе, и в геймдевелопменте, все точно также бегают шустренькими накокаиненными тараканами с места на место, хотя зарплаты не в пример выше и стабильности больше, чем в книжной нашей юдоли печалей.



    Я, представляете, дошел уже до того, что перестал знакомиться с людьми по именам! Потому что осознал тотальную бессмысленность этого занятия. Только, понимаешь ли, пообвыкся, что секретаршу зовут Лилечка, а редакторессу - Олечка, как приходит следующая неделя, Лилечка перевелась в другой офис, редакторесса переквалифицировалась в управдомши, а их начальник того - эмигрировал в Доминикану (вариант: под следствием).

    Для провинциала, который интересуется человековедением, ценит длительные и стабильные контакты (то есть для меня) это крайне дискомфортная ситуация! Здравствуйте, серые офисы, в которых я никого не знаю, и не узнаю никогда! Здравствуйте офисные сотрудники, лишенные имен и примет! Здравствуйте никто и некто, с вами я буду делать культур-мультур!

    А потом я узнал, что слово "планктон" - оно о происходит от греческого слова planktos, "блуждающий". И я понял, что не зря, эх, не зря прозваны так офисные обитатели. Они просто блуждают, они несомы...

    Не обижайтесь, сидельцы! Я ведь и сам планктон. Правда, из литературного офиса. Блуждаю от жанра к жанру, от серии к серии, и даже не загадываю, в какую пещеру забьет меня завтра холодным сине-зеленым течением...
    Wednesday, September 11th, 2013
    10:50 am
    .
    Сегодня хоронят Александра Ройфе, Сашу... Мы были добрыми знакомыми, хотя встречались преимущественно "по работе". Еще пару раз он приходил ко мне в гости на Чистопрудный бульвар - чаи, хиханьки, уютные старые цитаты. Однажды Саша пригласил меня в ресторан "Август". Всюду там были живые цветы - розы и, кажется, эустомы. Цветов было много, как в гримерке примадонны, и они имели прерафаэлитские какие-то, изнуряюще прекрасные, насыщенные, кладбищенские цвета, хотя на дворе стоял звенящий адским льдом февраль 2011 года - один из самых страшных февралей в моей личной истории.

    Затем, ввечеру, добряк Саша вызвался отвезти меня домой - на своей славной, кобальтово-синей, что ли, "пежошке", невзирая на поздний час и страшный гололед (Саша не пил, и так было здорово не пить с ним!)... И в ресторане, и по дороге, мы без устали сплетничали на книжные темы, не могли остановиться, наговориться, поставить точку... Сидели в машине и болтали, пока окончательно не замерзли... Мы вообще девяносто девять процентов времени нашего общения говорили про литературу. И практически никогда - про деньги, про политику, про личное... как-то не охота было. Казалось мелким, неинтересным на фоне литературы-то! Мало я знаю людей, для которых книга, слово, текст, значили бы так же много, как для Саши.






    Если бы меня попросили кратко описать, каким был Саша Ройфе, я бы сказал: предупредительным. Добавил бы, что Саша был обладателем великолепного, увесистого здравого смысла и доброкачественного вкуса. И настоящего, бриллиантового чувства юмора. Говоря по совести, и писателям, и редакторам, и издателям этих качеств обычно катастрофически недостает.

    И вот Саша ушел. Я знаю, среди писателей, работающих в жанре фантастики, издревле в моде атеизм со столичной такой дерзинкой. Мол, мне, такому развитому и киберпанковому, разве смеет кто-нибудь указывать, тем более, какой-то замшелый Бог?
    Я же человек провинциальный и, подобно своим провинциальным предкам, верю в бессмертие богосотворенной души. Я знаю, что какая-то часть Саши пережила страшную болезнь и бытийствует теперь как-то иначе, на новый метафизический лад, светлей и легче, на другом берегу великой реки. Наше бессознательное тоже не верит в окончательность физической смерти, вот почему, подозреваю, на каждом конвенте я теперь буду искать среди спин мощную гераклову спину Саши Ройфе, чтобы поскорее, вместе с ним, весь мир вокруг расшутить.
    Tuesday, September 10th, 2013
    11:37 am
    В минувшую субботу посетил Московскую Книжную Ярмарку

    А точней, стенд "Тактикал Пресс", дочернего издательства Wargaming.net, где была назначена еще одна встреча с авторами сборника "Боги войны" (одной встречи, как видно, оказалось мало). Встреча прошла с печальной быстролетностью северного лета, хотя народу на нее явилось премного. А когда встреча окончилась, начались кулуары с коньяком и просто милые шатания. Я тоже пошатался, я ведь это дело люблю! Во время шатаний я братался, рассказывал анекдоты и слушал чужие, а также делал аматорские фотографии, которые можно поглядеть вот здесь: http://fotki.yandex.ru/users/bestinshow/album/211584/?p=0

    Вначале про стенд "Тактикал пресс". Я неусыпно слежу за деятельностью этого близкого мне по духу издательства (не даром же я отдал туда свой новый роман "Стальной Лабиринт"!) И должен вам сказать: за несколько истекших месяцев издательство выпустило немало забавных и даже небывалых по нашим деньгоцентрическим временам, книжек! Взять хотя бы "Der Architekt" Андрея Мартьянова и Елены Хаецкой про Берти Шпеера, и продолжить, к примеру, "Стальными шарами Сталина" Юрия Пашолока.





    Что еще? Интерес к продукции "Тактикал Пресс" со стороны посетителей ярмарки был подозрительно высоким. Я никогда не думал, что у нас в стране столько латентных и явных милитаристов! Может быть, это потому, что мне всегда хотелось считать себя особенным, а не "типичным"... Глядя на то как дети берут штурмом витрину, я посылал лучи сочувствия старому другу Грише Пернавскому и новому другу - Юлии Данник, чьей неусыпной ежечасной заботой все это культурное шапито, я так понял, держалась... Говорю обоим "спасибо". Потому что урон, наносимый человеческому организму одной такой выставкой, я думаю, сравним с нахождением в очаге поражения...

    В общем, стенд "Тактикал пресс" стал тем местом встречи, где я имел счастье лицезреть: красавицу и умницу Алену Цапенко, одновременно мрачного и умелого продюсера Wargaming.net Антона Ситникова, острого на язык и могущественного Славу Макарова (неужели кто-то не знает, кто это?), а также дорогих моих писателей Сергея Чекмаева, Юрия Бурносова и печальную из-за котоболезни Татьяночку Глущенко. Но это еще не все! Также я повстречал на этом раскидистом стенде Андрея Уланова, Сергея Волкова, знатного танкознатца Дмитрия Шеина, заслуженного культуртрегера Дмитрия Байкалова, а еще бастионостроительного Дмитрия же Володихина и его супругу Ирину...

    Тут-то сразу я и покритикую, а чего. Мучительно не хватало стульев. Стульчиков! И места. Дорогие "Тактикал прессы"! В следующем году сделайте, пожалуйста, стенд как у издательства "ЭКСМО". Или как у издательства "АСТ". Для толп, что вы приваживаете, место в центральной части ряда не слишком годится...

    Вечер окончился в обществе плутонического Александра Дюкова, нептунианского Игоря Пронина, черной икроу и коньяка Hennessy подозрительного дьютифришного разлива. А утром, теплым и прозрачным, я проснулся по-младенчески широко улыбаясь. И понял, что эта Книжная Ярмарка, не в пример предыдущей, меня действительно обрадовала.
    Thursday, September 5th, 2013
    10:52 am
    Ну что же... под барабанную дробь... роман-термояд "Звездопроходцы"!

    Мы с Серегой Челяевым написали роман "Звездопроходцы" - там полно инопланетян, научной науки и дальних закраин Вселенной. На его страницах авторы смотрят на жизнь добрым взглядом начитанного человека (обычно-то нет, не дождетесь!) и рассказывают про космическое прошлое мира "Завтра война". Таким образом, перед нами как бы приквел, или даже вбоквел...
    Книжка мне лично очень нравится. Потому что она стилизована под ретро, под родное советское... Итак, с сегодняшнего дня "Звездопроходцев" можно взять да и купить во вверенном мне интернет-магазине вот здесь: http://zorichbooks.com/book.php/10040



    Вы, дорогие френды, конечно, спросите: а в бумаге, в бумаге можно "Звездопроходцев" купить? А я скажу вам: пока нельзя, но будет можно через месяц, когда нас догонит издательство АСТ.

    Таким образом имеем: продажи электронной книги опережают продажи бумажной на месяц, а может даже и на полтора (от типографии зависит). На вопрос "Не боюсь ли я, выкладывая "электронку", за коммерческую судьбу бумажной версии романа?" Я отвечу честно: нет, не боюсь. Эксперимент, проведенный с "Тремя капитанами", продажи которых тоже стартовали раньше продаж бумажной версии почти на два месяца, явственно обнаружил: бумажные книги читает раса Людей Бумагоядных (к ней принадлежу я), а электронки - раса Людей Электронноядных (это которых среди моих френдов где-то треть)...
    Так как расы эти не пересекаются и, предположу, между собой не скрещиваются, я со спокойным сердцем приглашаю всех на ZorichBooks.com читать про разбитную инопланетянку Ута Ю, невозможного героического командора Эра и нефилософски мыслящий криптосолярис!


[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Писатель Александр Зорич   About LiveJournal.com